Forum Number One

Объявление

Полезные темы:

Новости форума
Вопросы
Знакомимся
Вопросы к администрации
Внешний вид форума
Фотоклуб ZoooM
Актуально:

--->Раздача ICQ<---

Форум поменял адрес на: http://forumnumberone.3bb.ru/

Почувствуй себя в роли журналиста:
Подробнее

Чтобы просматривать картинки и оставлять сообщения на форуме, необходимо зарегистрироваться

Новинка--> редактор изображений

Набор модераторов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Forum Number One » Психология и Философия отношений » О нашей жизни


О нашей жизни

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял
большой стекляный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав
это он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.Тогда
мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько
раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими
камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников полон ли сосуд
теперь. Они снова подтвердили - факт, полон.
И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок
конечно же заполнил последние промежутки в сосуде.
"Теперь," - обратился мудрец к ученикам,- " я хотел бы, чтобы вы смогли
распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные
вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети
- те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить
вашу жизнь.
Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша
работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина.Песок символизирует жизненные
мелочи, повседневную суету.
Если же вы наполните ваш сосуд вначале песоком, то уже не останется места
для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете
на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется.
Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи, находите время для ваших
детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно
времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за
вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок. "

+1

2

а ведь действительно,так оно и есть...

0

3

Кстати, молодец. Притчи это есть гуд. Я одну вспомнил про счастье. Там короче счастье, бегало и всем, кого встречало на пути своем исполняло желания, но однажды упало в яму и не смогло выбраться. Так вот, люди подходили к этой яме и загадывали желания, а счастье их выполняло, но вскоре к яме подошел парень и спросил, чего же хочет само счастье и счастье ответило, что хочет выбраться. Парень помог выбраться, а псоле пошел своей дорогой, однако счастье побежало за ним.

Отредактировано Макмерфи (2008-01-06 21:53:16)

0

4

Я эту притчу тоже слышал. Молодца, в тему...
Только вижу кроме вас никто ими не заинтересовался. Жаль, ведь я их много знаю, у меня целая библиотека... Макмерфи, ты и сам ведь знаешь...

0

5

ЧеловекБезИмени Пиши в эту тему, если хочешь! Я думаю другим интересно почитать будет.

0

6

Договорились, я в эту тему буду скидывать притчи...

0

7

Секрет Счастья

Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из
всех людей. Юноша сорок дней шёл через пустыню и, наконец, подошёл к
прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого
он искал. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой попал
в залу, где всё бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали
люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми
изысканными кушаньями этой местности. Мудрец беседовал с разными людьми, и
юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди.
Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в
ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил
ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа.
- Однако я хочу попросить об одном одолжении, - добавил мудрец, протягивая
юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла.
- Всё время прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось.
Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская
глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу.
- Ну как, - спросил тот, - ты видел персидские ковры, которые находятся в
моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение
десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке?
Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел.Его единственной
заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец.
- Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной, - сказал ему
мудрец. - Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он
живёт.
Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот
раз, обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах
и потолках дворца. Он увидел сады, окруженные горами, нежнейшие цветы,
утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено
именно там, где нужно. Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё,
что видел.
- А где те две капли масла, которые я тебе доверил? - спросил Мудрец. И
юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось.
- Вот это и есть тот единственный совет, который я могу дать: Секрет
Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом никогда не
забывая о двух каплях масла в своей ложечке.

0

8

Превращение яда в лекарство
В городе Бистаме жили однажды два вельможи, ненавидевшие друг друга из-за
древней вражды. Однако, случилось так, что оба они захотели обучиться
секретам человеческой природы и судьбы под началом одного и того же
человека, известного мудреца Али Бега, который жил в отдаленной части
Персии. Однако Али, перед тем как принять их, отписал другому мудрецу,
Ибн Хамзе,  который жил неподалеку от Бистама, с просьбой принять двух
вельмож и поговорить с ними от его имени. Но каждый из них отказался
встречаться с Ибн Хамзой.
"Я хочу припасть к корню, а не к ветви," - сказал первый.
Второй сказал: "Ибн Хамза - никто для меня!".
И вот Ибн Хамза начал распространять недостойные слухи о двух "кандидатах в
просветленные". Через несколько месяцев, заваленные со всех сторон гадкими
слухами, след от которых вне всякого сомнения вел к Ибн Хамзе, двое
аристократов почувствовали себя задетыми за живое, и, забыв старые
обиды, ворвались в дом Ибн Хамзы, полные ярости и гнева, забыв
полностью о своих  поисках истины и человеческой природы.
"Известно ли тебе, о презренный червь, зачем мы пришли в твой дом?"
- вскричали они, едва завидев Ибн Хамзу.
"Доподлинно известно", - отвечал Ибн Хамза, - "вы пришли:
Во-первых, потому что Али Бег хотел показать вам, насколько мелочна и
ничтожна ваша "глубокая" неприязнь друг к другу.
Во-вторых, потому что вам надо было продемонстрировать, до чего просто
управлять вашими поверхностными чувствами, заставив вас прийти сюда,
хотя каждый из вас твердо решил не делать этого.
В-третьих, хотя вы и не подчинились указаниям Али Бега, вам стоит знать,
что некоторые желания должны быть доведены до конца.
В-четвертых, вы здесь для того, чтобы стать хотя и невольными, но учителями
  людям, присутствующим здесь.
В-пятых, Али Бегу и мне надо было показать местным жителям, любителям
подозревать и распространять слухи, наподобие тех, что я распустил о вас
двоих, что люди сердца - не простая добыча для них, что их пагубные
привычки могут быть обращены против них же.
И наконец, в-шестых, вы здесь, потому что в последовательности будущих
событий, фактов и разъяснений я вижу перспективу превращения яда в
лекарство, и оружия в ценный инструмент."

0

9

Богатый и Бедный

Великий пророк Моисей был на пути к Господу, чтобы спросить его как
продолжать свое дело, когда он повстречал нищего, который спросил:
"Куда ты направляешься, Моисей?"
"Я иду на встречу с Богом."
"Когда ты увидишь его, передай, пожалуйста, что я беден и не знаю, как
улучшить свою жизнь."
Мойсей обещал передать. Вскоре он увидел очень богатого человека, который спросил:
"Куда ты направляешься, Моисей?"
"Я иду к Господу."
"Когда ты увидишь его, спроси его - что мне делать? Я обеспеченный человек и
все же Господь продолжает осыпать меня золотом."
Моисей взялся передать и эту просьбу. Вскоре он увидел Господа и сказал:
"Боже! Я пришел к тебе, чтобы спросить, как мне продолжать свое дело, и еще,
мне нужен совет для двух людей, которых я встретил по пути."
Господь отвечал ему:
"О, Моисей! Ты спрашиваешь меня, как тебе продолжить свою работу, но случай
с этими людьми показывает, что ты не сделал того, что мог сделать - отдать
  бедному избыток богача. Как я могу поручать тебе большее, если ты не делаешь
того, что уже должен был сделать? "

0

10

Чудовище

Это очень старая история, рассказанная когда-то людьми, которые прислушивались
к мудрости. Так как люди этой общины мало интересуются смыслом этих слов, уже н
е важно рассказывали они ее или нет, или хранили или нет. Однако, ближе к делу:
История рассказывает о четырех друзьях, живших по соседству, обучавшихся у таких
мастеров, и достигших в своем обучении таких вершин теории и практики, что
каждый считал, что находится в апогее познания.
Случилось так, что те четверо решили предпринять путешествие и применить
свои знания, ибо разве не сказано: "Тот, кто имеет знания и не пользуется
ими, не глупец ли?"
Они отправились в путь все вместе, однако было известно ранее, как известно
и ныне, что в отличие от трех друзей, искусных в теории и практике,
четвертый обладал меньшими знаниями, однако был наделен пониманием.
И через некоторое время, когда они узнали больше друг о друге, те трое
почувствовали, что их компаньон не обладает необходимыми качествами, и
хотели отправить его домой.
Когда он отказался, они сказали ему: "Это типично для таких как ты,
нечувствительных к достоинствам более развитых людей, упорствовать в том,
что ты нам ровня". Но все же они разрешили ему следовать за ними, хотя и
исключили его из своего круга.
И случилось так, что однажды они нашли на обочине дороги кости и останки
какого-то зверя.
"Ага!" - сказал первый, - "Посредством своего восприятия я вижу в этой куче
костей скелет льва!"
"А я", - сказал второй, - "обладаю знаниями, так что могу восстановить тело
этого льва по скелету!"
"Ну а я", - говорил третий, - "владею искусством возвращать жизнь, так что
я могу оживить это тело!"
И они решили так и поступить, применив свои знания к куче костей. Четвертый,
однако, схватил их за рукав со словами:
"Я должен вам сказать, что хотя вы и не цените моих талантов и способностей,
я все же кое-что понимаю. Это действительно останки льва. Вернете его к жизни,
- и он убьет нас на месте."
Но те трое были слишком увлечены возможностью попрактиковаться. Через
несколько минут перед ними стоял огромный, живой и голодный лев. Пока
те трое занимались своими процедурами, четвертый вскарабкался на высокое
дерево. Оттуда он увидел, как лев растерзал его спутников и умчался в пустыню.
Единственный выживший спустился с дерева и сумел благополучно вернуться домой.

0

11

ДИСПУТ С УЧЕНЫМИ

Сообщают, что Бахаудина Накшбанда спросили:
- Почему ты не дискутируешь с учеными? Такой-то и такой-то мудрец регулярно это
делает. Это приводит к полному замешательству ученых и к неизбежному обожанию
его собственных учеников.
Он сказал:
- Пойдите и спросите тех, кто помнит то время, когда я сам препирался с учеными.
Я регулярно разрушал их убеждения и их воображаемые доказательства с
относительной легкостью. Те, кто тогда присутствовал на этих многочисленных
собраниях, расскажут вам об этом. Но однажды человек более умный, чем я, сказал:
"Ты на столько часто и предсказуемо стыдишь людей языка, что в этом есть
монотонность, и это в особенности так, поскольку это не является окончательной
целью, так как ученые без понимания продолжают делать ошибки долгое время после
того, как их положение было разрушено". Он добавил: "Твои ученики находятся в
состоянии постоянного удивления твоими победами. Они научились уважать тебя.
Вместо этого они должны бы были воспринять относительную бесполезность и
отсутствие значимости твоих оппонентов. Таким образом, ты в победе потерпел
поражение, скажем, на четверть. Их удивление также берет очень много их времени,
тогда как они могли бы воспринимать что-нибудь стоящее. Поэтому ты потерпел
поражение, пожалуй, еще на четверть. Две четверти равны одной половине. У тебя
осталась половина шанса".
Это было двадцать лет назад. Вот почему я не обращаю внимания ни своего, ни
своих учеников на ученых. Ни ради победы, ни ради поражения.
Вновь и вновь можно нанести удар мнящим о себе ученым, чтобы продемонстрировать
их пустоту ученикам. Так же, как ударяешь по пустому горшку. Делать большее
является одновременно как тратой времени, так и приданием важности
интеллектуалам путем того, что даешь им даровое внимание, которого они наверняка
не достигли бы сами.

0

12

ДВЕ СТОРОНЫ

Частично окрашенные одежды дервишей, постоянно копируемые для учебных целей и
имитируемые просто для украшения, были введены в Испании в Средние Века
следующим образом.
Король франков очень любил разные парады и процессии, а также гордился своими
познаниями в философии. Он попросил суфия, известного под именем Агарин, чтобы
тот проинструктировал его в высшей мудрости. Агарин сказал: "Мы предлагаем тебе
наблюдение и отражение, но сначала ты должен узнать их масштаб, их широту".
"Мы уже хорошо знаем, как расширять наше внимание, хорошо изучив все
предварительные ступени, ведущие к мудрости, в нашей собственной традиции",-
сказал король.
"Очень хорошо,- сказал Агарин.- Мы дадим Вашему Величеству демонстрацию нашего
учения на параде завтра".
Были сделаны необходимые приготовления и на следующий день дервиши из рибата
(учебного центра) Агарина прошли строем по узким улицам этого андалузского
города. Король и его придворные располагались по обеим сторонам их пути: гранды
- справа, а воины - слева. Когда процессия миновала двор, Агарин вернулся к
королю и сказал: "Ваше Величество, спросите, пожалуйста, Ваших рыцарей с
противоположной стороны, какого цвета была одежда на дервишах". Все рыцари
поклялись честью и на священном писании, что костюмы были синими. Король и весь
остальной двор были изумлены и смущены, потому что они видели совсем другое. "Мы
все отчетливо видели, что дервиши были одеты в коричневую одежду,- сказал
король,- а среди нас есть люди великой святости в вере и глубоко уважаемые". Он
приказал всем рыцарям готовиться к наказанию и разжалованию. Те, кто видели
коричневую одежду, были отосланы в другую сторону для награды. Некоторое время
длилась вся эта деятельность. Затем король сказал Агарину:
"Что за колдовство совершил ты, злодей? Что за дьявольщина может заставить самых
почетных рыцарей христианских стран отрицать истину, отринуть надежду на
спасение и выказать такие признаки ненадежности, которые делают их непригодными
для битвы?"
Суфий сказал:
"Половина одежды, видимая с твоей стороны, была коричневой, другая половина
каждого плаща была синей. Без подготовки Ваша предвзятость заставляет Вас
обманываться относительно нас. Как мы можем учить кого бы то ни было и чему бы
то ни было в таких условиях?"

+1

13

Мастер и чайная чашка

      Один Мастер путешествовал инкогнито с учениками. Они остановились в
      караван-сарае на ночь. Утром хозяин подал завтрак и чай. Когда они стали
      пить чай, хозяин неожиданно припал к ногам Мастера. Ученики очень
      удивились. Откуда хозяин мог узнать, что среди них Мастер? Кто открыл
      тайну хозяину караван-сарая? Мастер засмеялся и сказал:
      - Не удивляйтесь, спросите его самого, как он узнал меня.
      Ученики обратились к хозяину с вопросом:
      - Как ты узнал, что он Мастер?
      - Я не мог не узнать, - сказал хозяин. - Много лет я накрываю стол для
      моих гостей. Я видел тысячи людей, но я никогда не встречал человека,
      который с такой любовью смотрел бы на чайную чашку.

0

14

СОВЕРШЕННЫЙ МАСТЕР
Некий человек решил, что он будет искать совершенного мастера.. Он прочел много
книг, посещал мудреца за мудрецом, слушал, обсуждал и практиковал, но всегда он
оказывался сомневающимся и неуверенным. Через двадцать лет он встретил человека,
каждое слово и каждое действие которого соответствовали его идее полностью
реализованного человека. Путешественник не стал терять времени: "Ты,- сказал
он,- кажешься мне совершенным Мастером. Если ты им являешься, то мое путешествие
пришло к концу".
"Действительно меня называют таким именем",- сказал Мастер.
"В таком случае я прошу тебя принять меня учеником".
"Этого,- сказал Мастер,- я сделать не могу. Потому что в то время как ты можешь
желать совершенного Мастера, он в свою очередь требует только совершенного
ученика".

0


Вы здесь » Forum Number One » Психология и Философия отношений » О нашей жизни