Forum Number One

Объявление

Полезные темы:

Новости форума
Вопросы
Знакомимся
Вопросы к администрации
Внешний вид форума
Фотоклуб ZoooM
Актуально:

--->Раздача ICQ<---

Форум поменял адрес на: http://forumnumberone.3bb.ru/

Почувствуй себя в роли журналиста:
Подробнее

Чтобы просматривать картинки и оставлять сообщения на форуме, необходимо зарегистрироваться

Новинка--> редактор изображений

Набор модераторов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Forum Number One » Музыка » Rock Legends


Rock Legends

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

История
Группа AC/DC ("Переменный ток/постоянный ток") была образована англичанами Ангусом и Малькольмом Янгами в 1973 году в Австралии. Старший брат Янгов, Джордж, уже был весьма известным рок-н-ролльщиком в команде Easybeats, так что музыкальная карьера была для ребят не в диковинку. Однако оставаться на уровне локальной группы, время от времени дающей концерты в паре столичных клубов, Ангусу и Малькольму не хотелось. И, наслушавшись рассказов старшего брата о прелестях рок-музыкальной жизни, они рьяно взялись за создание собственного коллектива.
По совету сестры новоявленная группа была названа AC/DC. И хотя впоследствии ребят часто обвиняли в гомосексуальном названии (американский сленг), сестра просто-напросто увидела эти буквы на крышке пылесоса. Кроме того, Ангус был настолько неразлучен с гитарой, что, приходя домой из школы, он хватал инструмент и начинал играть, постоянно забывая снять школьную форму. Та же самая сестра посоветовала ему не снимать форму никогда. Так сложился имидж группы - школьники-хулиганы.
В состав команды, помимо братьев, вошли вокалист Дейв Эванс, басист Роб Бэйли и ударник Питер Кларк. Именно в этом составе группа дала свой первый концерт 31 декабря 1973 года в одном из сиднейских клубов. Репертуар их на тот момент состоял из 2-3 собственных композиций и кавер-версий любимых рок-н-рольщиков типа Чака Берри и Элвиса Пресли.
Особого успеха выступление не имело, однако благодаря ему группе удалось заинтересовать местную компанию звукозаписи Albert Records, с которой и был подписан контракт на выпуск сингла и альбома. С синглом все было просто - ребята просто пошли в студию и записали пару песен, уже сыгранных на пресловутом концерте, то есть "Rockin` In The Parlour" и "Can I Sit Next To You Girl". Продюсировали диск, конечно же, брат Янгов Джордж и его коллега по Easybeats Гарри Ванда.
Неожиданно в группе возникли разногласия по поводу дальнейшей музыкальной ориентации. Янги хотели органично совмещать любимый рок-н-ролл с американским блюзом, остальные же участники предпочитали более попсовые ритмы. Таким образом прямо перед началом записи альбома в группе осталось только двое участников - Ангус и Малькольм. Однако ничто уже не могло остановить братьев, и они на свой страх и риск предложили работу вокалиста шоферу их автобуса - Рональду Белфорду Скотту. Рональд уже имел опыт пения в различных локальных музыкальных коллективах типа Valentines и Fraternity. Остальные участники были набраны довольно быстро и в результате на альбоме "High Voltage" группа предстала в следующем составе - Бон Скотт (вокал), Ангус Янг (гитара), Малькольм Янг (гитара), Марк Эванс (бас) и Фил Радд (ударные).
Альбом поражал своей разносторонностью: здесь были и быстрые номера, и блюзы, и баллады. Однако единственная вещь, которая отличала группу от всех остальных молодых коллективов, была неподражаемая гитара Ангуса, звучавшая до предела просто, но в то же время мощно и пронзительно.

Обычно после выпуска альбома группы отправлялись в продолжительное турне, однако AC/DC этого делать не стали, элементарно из-за отсутствия стабильного состава. Правда, к началу записи следующего альбома, который появился в продаже в том же 1975 году и назывался "T. N. T.", состав группы стабилизировался. Новыми (на этот раз более постоянными) музыкантами стали басист Марк Эванс и ударник Фил Радд. Причем до прихода Эванса Малькольм играл исключительно на басу, и только в связи с этими переменами полностью отдался гитаре. "T. N. T." не привнес в музыку группы чего-то нового или оригинального, однако парочка сюрпризов на нем присутствовала. В композиции "It`s A Long Way To The Top (If You Wanna Rock`n`Roll)" Бон сыграл соло на волынке, а в конец альбома группа поставила собственную версию хита Чака Берри "School Days".
Продюсировали альбом все те же Джордж Янг и Гарри Ванда, которые, видя успех группы на австралийских площадках, решили, что пора ребятам завоевать мировую популярность. Таким образом копии альбомов были отправлены в США и Англию для промоушна, и местные Atlantic Records и EMI Records были так впечатлены услышанным, что незамедлительно подписали с группой контракт на несколько альбомов. Рeшив прозондировать почву, компании выпустили сборник "High Voltage", на который вошло с десяток хитов с пресловутых двух первых альбомов.
А в апреле 1976 года произошло событие, кардинально повлиявшее на дальнейшую судьбу коллектива - ребята перебрались на постоянное местожительство в Англию. В определенном смысле это было "возвращение на родину", так как изначально все участники коллектива были рождены в Шотландии. Однако ностальгировать времени не было, так что отыграв пару пробных концертов в лондонских пабах, группа вернулась в Австралию и записала там новый альбом "Dirty Deeds Done Dirt Cheap". Он был завершен как раз к моменту подписания контракта с "Atlantic", то есть в январе 1976 года, однако чтобы не особо забивать европейский и американский рынок альбомами группы, выпущен он был только в стране своей записи - Австралии и вплоть до 1981 года считался коллекционной редкостью среди поклонников коллектива.
Тем не менее, ребята не расстраивались, и по прошествии нескольких месяцев приступили к записи нового диска "Let There Be Rock", вышедшего в 1977 году. Альбом был полон хитовых композиций типа "Whole Lotta Rosie", "Hell Ain`t A Bad Place To Be", "Problem Child", а заглавная "Let There Be Rock" стала гимном группы и всего стиля на ближайшие несколько лет. Турне по США и Европе, правда, было воспринято не совсем однозначно. Группу обвиняли в хулиганских выходках на сцене, в примитивности музыки, однако их=неукротимая энергия заводила публику и ничто не могло привести ее в чувство после полуторачасовых концертов "австралийцев". Пресса невзлюбила ребят с самого начала, а вот армия фэнов росла день ото дня, оставаясь абсолютно безразличной к реакции критиков.
Единственным действительно малоприятным моментом стал уход басиста Эванса, которому поднадоели бесконечные гастроли и новый бешенный темп жизни группы. Но Янги быстро нашли ему замену в лице Клиффа Вильямса (ex-Home, ex-Bandit), и обновленный состав продолжил гастрольный марофон. По окончании очередного турне группа отправилась в студию для записи нового альбома. "Powerage" вышел в свет в 1978 году и вновь продемонстрировал убойную энергетику помноженную на резкие звуки гитары Ангуса. Альбом закрепил успех группы на музыкальных рынках Европы и США и до того поднял ее статус, что после выпуска ребята впервые смогли отправиться в турне без всякого разогрева, не будучи сами разогревом для других. И не просчитались - турне имело громадный успех, а по результатам гастролей был выпущен концертник со зловещим названием - "If You Want Blood… You`ve Got It". Причем записан он был ни где-то там в Лондоне или Нью-Йорке, а в родном городе Янгов - Глазго.
Новый альбом "Highway To Hell" вышел в 1979 году и слегка отличался от всего, что группа делала до этого. Появилась завершенность аранжировок и профессиональность исполнения, и причиной тому было не только отточенность рифов и вокала, но и отменное продюсирование, которым на этот раз занялся ни кто иной как Роберт Джон Ланж, впоследствии более известный как Матт Ланж - создатель фирменного звучания других англичан из Def Leppard. И снова группа столкнулась с цензурой - на этот раз ее обвинили в сатанизме из-за названия. Музыканты же объясняли все очень просто - ведь таким образом могло бы называться новое турне группы. По сути так оно и получилось, и по результатам гастролей музыканты решили выпустить… видео, получившее название "Let There Be Rock (Movie Live In Paris)". Успех группы был ошеломляющим, альбомы расходились пачками, поклонники заполняли стадионы. Несколько песен с последнего диска попали в американскую десятку, а в целом он разошелся миллионным тиражом. Такого ребята просто не могли себе представить…

И тут вдруг произошло событие, которое чуть не поставило точку в карьере коллектива. 2 февраля 1980 года Бон Скотт был найден мертвым в своей машине на одной из улиц Лондона. Врачебная экспертиза показала одно - смерть от алкогольного отравления. Бон здорово покутил в предыдущий день со своими дружками, и, захлебнувшись наутро собственной рвотой, умер. Все - и поклонники, и музыканты - были просто в шоке. Ведь никто не представлял себе AC/DC без уникального вокала Бона, заменить его не мог никто.
Однако ребята не могли так просто смириться с утратой… и неожиданно вспомнили о том, как в далеком 1974 Бон рассказывал им об одном англичанине из группы Geordie, с которыми еще Fraternity умудрились отыграть несколько совместных концертов в Англии в бытность Бона их вокалистом. Звали парня Брайан Джонсон, он уже успел к 1980 году записать пару альбомов с Geordie, однако оставил музыкальный мир, променяв микрофон на заправочный пистолет на бензоколонке. Таким образом, Бон как бы "порекомендовал" ребятам вокалиста, способного заменить его.
Итак, в апреле 1980 года группа уже с новым вокалистом отправилась на Багамы для записи альбома-посвящения Бону "Back In Black". На этот раз развели руками не только поклонники, но и самые строгие критики. И действительно, на альбоме не было ни одной проходной композиции, а вокал Брайана был настолько похож на Бона, что некоторые поклонники не могли поверить в смену вокалиста до тех пор, пока не увидели его в турне. Одной из стран, которой посчастливилось первой увидеть Брайана в деле, была Япония, где местная фирма была настолько счастлива видеть группу готовой к новым подвигам, что выпустила промо-концертник "Japan Tour`80". Даже в консервативной Англии альбом стал номером 1 в хит-парадах.
Но как бы там ни было, а альбом был частично сделан на материале, подготовленном еще с Боном. Таким образом группа должна была еще доказать свои претензии на успех, что и было сделано на следующем альбоме 1981 года "For Those About To Rock (We Salute You)". После его выпуска группа смогла театрализовать свои выступления с помощью 21 пушки, стреляющей во славу поклонников рок-н-ролла во время исполнения заглавной песни с альбома. Снова последовали высокие места в хит-парадах как для всего альбома, так и для синглов с него - одноименной композиции и двусмысленной "Let`s Get It Up". Параллельно был переиздан диск 1976 года "Dirty Deeds…" - неожиданно он расходится тиражом более двух миллионов экземпляров. Через несколько месяцев после окончания турне по альбому в 1982 году, в течение которых группа позволила себе небольшой отдых, музыканты снова собрались в студии. И тут их снова настигла проблема множества музыкальных коллективов - смена состава. На этот раз из группы ушел ее бессменный ударник Фил Радд. В те времена причины указаны не были, однако много лет спустя сам Фил прояснил ситуацию - наркотическая зависимость не оставляла его ни на шаг. Плюс к тому у него были постоянные стычки с Малькольмом, и после очередного столкновения, когда дело уже дошло до драки, Фила просто выставили за дверь. Несмотря на это, альбом все-таки был записан в срок и выпущен в 1983 году под названием "Flick Of The Switch". Уже приевшаяся фэнам однообразность звучания стала действовать на нервы, да и хитов как таковых на альбоме не было. В результате по мнению английских фэнов группа стала одним из музыкальных разочарований года.
После выпуска альбома музыканты моментально занялись поисками нового ударника и нашли такового в лице 20-летнего английского парня по имени Симон Райт. На тот момент это имя было мало кому знакомо, однако лет пять спустя одна из пластинок, на которых Райт играл до AC/DC, стала коллекционным раритетом благодаря тому, что помимо самого ударника вокалистом в проекте Tytan был небезызвестный Кэл Свэн, позже создавший совместно с гитаристом Дугом Олдриджем такие хард-роковые звезды, как Lion и Bad Moon Rising. Однако на момент, когда Райт стал участником AC/DC, он был всего лишь одним из английских парней, пришедших попытать счастья на прослушивании. Судьба улыбнулась Симону - он был взят, и, не дав ему опомниться, группа отправилась в турне по США, а 19 августа 1984 года успешно выступила на четвертом ежегодном фестивале в Касл-Донингтоне "Monsters Of Rock" в Англии. Через некоторое время она также удостоилась чести быть приглашенной на фестиваль в Рио-де-Жанейро под названием "Rock In Rio". Это было одно из первых выступлений группы в Южной Америке, так что успех был просто колоссальный. После короткого турне по Европе группа вновь отправилась на отдых.
В очередной раз группа собралась в студии лишь весной 1985 года и после нескольких месяцев упорного труда выдала на суд публики новый альбом "Fly On The Wall". И снова критики разнесли диск в пух и прах. Однако по пяти песням с альбома были сняты видео-клипы, собранные вместе и выпущенные на одноименной с альбомом видео-кассете. Сингл "Shake Your Foundations" оказался самым успешным с момента выпуска легендарного "For Those About To Rock". Турне группы прошло на этот раз только по Европе, а до Америки и Канады музыканты добрались лишь ближе к концу года.
И вот снова - подарок судьбы. Группу разыскал знаменитый писатель Стивен Кинг и попросил ребят позволить ему использовать несколько старых композиций AC/DC в фильме, "Maximum Overdrive", к которому сам Кинг написал сценарий. Музыканты ничего не имели против и вдобавок записали три новые композиции специально для фильма. Параллельно вышло очередное видео и альбом под названием "Who Made Who". И снова - турне, высокие показатели в хит-парадах и стабильная раскупаемость билетов на концертах.
Последующий альбом "Blow Up Your Video" 1988 года принес группе очередные два хита "Heatseeker" и "That`s The Way I Wanna Rock`n`Roll", по которым были сняты видео-клипы. Наконец-то группа получила серьезную раскрутку на MTV и смогла вернуть на время утраченные позиции. И все-таки во время турне группе пришлось позвать на помощь племянника Янгов - Стиви (ex-Starfighters), так как Малькольм счел за лучшее покинуть AC/DC для решения проблем с алкоголизмом и наркоманией. Турне же успешно продолжалось и прекратилось как раз в конце 1988 года.
В середине 1989 года вылечившийся Малькольм вместе с Ангусом засел за новый альбом. Брайан не смог на этот раз участвовать в создании композиций, так как решал личные проблемы, в основном касающиеся развода с женой. Так что весь груз работы свалился на плечи Янгов, но им удалось справиться и вдвоем. И снова в составе группы перемены - Симон Райт ушел к Дио. По совету менеджеров группа пригласила к себе ударника из Manfred Mann`s Earth Band Криса Слэйда, который через пару недель репетиций стал полноценным участником группы.
Следующий альбом "The Razor`s Edge" 1990 года снес все барьеры на своем пути, а композиция "Thunderstruck" до сих пор считается одной из лучших вещей, когда-либо сочиненной группой. Успех альбома был настолько велик, что решено было снять видео по результатам турне и выпустить концертник в 1992 года, получивший незамысловатое название "Live". Причем выпущен он был в двух вариантах - двойной и одинарный.
На следующий - 1993 - год ребята записали композицию "Big Gun", которая была использована в фильме "Последний киногерой" (Last Action Hero) с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Также по песне был снят клип, в котором Арнольд изобразил Ангуса, а во многочисленных интервью после признавался, что AC/DC - одна из его самых любимых групп. Вскоре после этого Фил Радд изъявил желание вернуться в родной коллектив, и Крису Слейду пришлось освободить место за ударной установкой.
После такого триумфального успеха группа затаилась на два года, выпустив новый диск "Ballbreaker" только в 1995 году. Надо сказать, что многочисленные поклонники были, мягко говоря, ошарашены данным альбомом. В отличие от всех предыдущих творений группы он не содержал ни одной быстрой композиции и представлял собой своего рода тяжелый блюз. Единственным мало-мальски интересным произведением оттуда стала композиция "Hard As A Rock". И все-таки музыканты не успокоились на этом, а наоборот - выпустили очередное видео "No Bull" (1996) - запись концерта в Мадриде, на котором помимо традиционных хитов были исполнены несколько давно забытых песен типа "Gone Shootin`" и "Down Payment Blues".
В 1997 году ребята вспомнили о Боне Скотте и решили, что пора выпустить сборник раритетов с его участием. "Сборник" состоял из 5 дисков и включал в себя следующие части - демонстрационный концерт, записанный в одной из студий "Atlantic Records" в 1976 году, аудио-вариант фильма "Let There Be Rock" 1979 года на двух дисках, сборник первоначальных вариантов композиций с альбомов, записанных со Скотом, и бестселлер группы - альбом "Back In Black" в ремастированном варианте. Коробка получила название "Bonfire". По словам ребят, именно так Бон хотел назвать свой сольный альбом, если бы он когда-нибудь увидел свет.
Снова на два года группа пропала из вида, и новый альбом вышел только в 2000 году. Однако на этот раз ребята, как и в 1990-м, вернулись с триумфом. Решив, по их словам, записать настоящий рок-н-ролльный альбом, братья Янги смогли воплотить почти несбыточную - после "Ballbreaker" - мечту в жизнь. Диск "Stiff Upper Lip" оказался ничуть не хуже многих классических альбомов группы, а такие хиты как "Safe In New York City" и "Satellite Blues" лишний раз доказали, что австралийские хулиганы еще на многое способны в этой жизни. Однако то ли возраст дает о себе знать, то ли идей в группе с каждым годом становится все меньше и меньше, но быстрых рок-н-ролльных вещей уже у них не выходит, и большинство композиций весьма стандартны и среднетемповы.

Выкладывем сюда понятно что :rolleyes:

0

2

QUEEN
В 1968 году два лондонских студента - Брайан Мэй и Тим Стаффелл - решили организовать группу. Hа доске объявлений своего колледжа "Империал" Брайан повесил записку, что им нужен ударник "типа Джинджера Бейкера", на которую откликнулся молодой студент-медик Роджер Меддоуз Тэйлор. Он и стал ударником группы, которую назвали SMILE ("Улыбка"). В 1969 году Smile подписала контракт с Mercury Records и в том же году начала работать в звукозаписывающей студии Trident. Вскоре Тим Стаффелл представил группе Фредди Булсара, своего сокурсника по колледжу искусства "Илинг". Фредди сделался их страстным поклонником. К сожалению, в 1970 году Smile пришли к выводу, что им больше ничего не светит. Тим ушел в группу Humpy Bong. Тогда Фредди оставил свою группу Wreckage и присоединился к Брайану и Роджеру. Так все началось.
Фредди решил поменять свою фамилию на Меркьюри, а название группы - на QUEEN. После того, как у них сменилось уже три басиста, на эту роль был приглашен Джон Дикон. В феврале 1971 года он стал четвертым участником группы. Они постоянно репетировали и приняли участие в нескольких небольших концертах для близких друзей в колледже "Империал" - там же, где проходили репетиции. Затем им выпала возможность опробовать новую звукозаписывающую студию De Lane Lea. В награду на проверку новой аппаратуры они бесплатно могли делать себе пробные записи, и конечно, не упустили такой шанс. В 1972 году они подписали контракт с Trident на звукозапись, публикацию и менеджмент, и в течение этого года каждый получал всего 60 фунтов в неделю. В те часы, когда студия Trident была свободна, Queen могли работать над своим первым альбомом.
В 1975 году пластинка “A Night At The Opera” ознаменовала собой “звездный час” группы. Следующие диски становились бестеллерами уже как бы по инерции. Надо отметить, что “Queen” предпочитали больше работать в студии, так как на концертах они никогда не дотягивали до высочайшего качества собственных альбомов. Яркий пример этому - их первый записанный концерт - “Live Killers”.

Стиль ансамбля изменился в 1980 году - диск "The Game" звучал уже по иному. Начался период работы с синтезаторами, которые раньше "Queen" принципиально отвергали (на обложке каждого "винила" красуется надпись - "Nobody play on sinthezators!" или "No sinthezators!"). С момента образования и до смерти Фредди Меркюри состав группы оставался неизменным: Фредди Меркюри - вокал; РоджерТейлор - ударные, вокал; Брайан Мэй - гитара, вокал; Джон Дикон - бас, вокал. Вокалу "Queen" нет равных. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить "Богемскую рапсодию".

Фредерик Бульсара родился 5 сентября 1946 года, детство его прошло на острове Занзибар, потом в Индии, а затем вместе с родителями он переехал в Лондон. Изучал графику в художественном колледже. На рок-сцене он появился внезапно. Если сегодня кто-то и вспоминает название таких группок, как "Sour Milk", "Sea" или блюз-роковая " Wreckage", то только потому, что там делал свои первые шаги Фредди Меркьюри.

О его буйной фантазии свидетельствовало богатство сценографии концертов и теледисков, а также интригующий имидж - смесь кича с изысканностью вкуса. После успеха в Америке в конце 70-х Фредди сменил имидж - остриг волосы и отпустил усы. На концертах ему на сцену стали бросать бритвенные лезвия. Все чаще стали поговаривать, что Фредди - гомосексуалист. Казалось, он подтвердил это теледиском "I Want To Break Free". Однако Фредди опровергал слухи. Но на сцене он попрежнему появлялся в необычных костюмах - то в женских платьях, то с обнаженным торсом, то в характерном наряде гомосексуалистов - в майке с глубокими вырезами в тесных джинсах. Он был одним из тех, кто постоянно вызывает у публики интерес. Но и ненависть - тоже. Особенно не любили его поклонники панк-рока. Во время записи "We Will Rock You" он встретился с Сидом Вишесом, басистом "Sex Pistols". Тот сказал: "Так это ты и есть, тот платиновый придурок, которому кажется, что он сделал балет для толпы?" Ответ Фредди был коротким: "Да, уважаемый дикарь. Мы стараемся выложиться".

Несмотря на то, что здоровье Фредди ухудшалось в страшном темпе, он работал до конца. Насколько сильным должен быть человек, который перед лицом приближающейся смерти решает вступить в борьбу с самим собой. Впрочем, жизнелюбие и энергия отличали его всегда. Его музыкальные увлечения были очень разнообразными. Брайан Мэй вспоминает об одной из первых встреч с Фредди: "Он пригласил меня к себе домой, у него там была небольшая стереосистема. Он включил Хендрикса. "Этот парень в самом деле умеет использовать стерео!" сказал он, и мы бегали от одной колонки к другой, стараясь установить, каким образом Хендрикс извлекает все эти звуки". Когда эта небольшая стереосистема уступила место большой, которой хватило на все 28 комнат дома, чаще всего здесь можно было услышать Арету Френклин - любимую вокалистку Фредди. Самые заметные работы Фредди вне "Queen" - запись звуковой версии классического немого фильма Фрица Ланга " Метрополис". Он спел там песню "Love Kills".

Первый самостоятельный альбом Фредди Меркьюри вышел в апреле 1985 года, когда группа отдыхала после японского турне. В названии его был как бы вызов - "Mr. Bad Guy". Посвящение было шутливым : "Коту Джерри, а также Тому , Оскару и Тиффани, а также всем любителям кошек во всем мире". надо знать, что Фредди обожал кошек, особенно персидских. Альбом был более спокойным и более попсовым, чем пластинки "Queen", туда вошли в основном стереотипные песенки о любви. Но стиль Фредди и здесь невозможно не узнать. Уникальный альбом Фредди записал в дуэте с испанской оперной певицей Монсеррат Кабалье. Ей захотелось, чтобы он получил название " Барселона" - по ее родному городу. Это оригинальная смесь рока и оперной музыки. Большую часть альбома создали Фредди Меркьюри и Майк Моран. Благодаря неограниченному диапозону голоса, Фредди нисколько не проигрывает исполнительнице партии Маргариты из "Фауста". Альбом проиллюстрировал не только новые возможности самого Фредди Меркьюри, но и рок музыки вообще. Стоит обратить внимание на "How Can I Go On" из этого альбома, в котором дуэту двух певцов вторит Джон Дикон на бас-гитаре. Среди самостоятельных работ - и новая версия хита "The Platter" 1955 года - "The Great Pretender", и песня для мюзикла Дэйва Кларка "Time".23 ноября 1991 года Фредди официально объявил, что у него СПИД. И как раз на следующий день его борьба с болезнью была закончена. Он умер тихо у себя дома в окружении семьи и друзей. Мир был потрясен. Фредди держал свою болезнь в тайне и никто, кроме самых близких ему людей, не подозревал, что конец так близок. Фэны всего мира присылали цветы и открытки, а многие ехали в Лондон, чтобы только постоять у его дома. Hебольшая погребальная церемония состоялась в крематории через три дня после его смерти. Hа ней присутствовали только самые близкие люди, а прошла она строго в зороастрийских традициях - религия, которой неуклонно придерживались родители Фредди. В апреле Брайана пригласило Лондонское рекламное агентство - написать музыку для рекламной кампании Форда. Созданная для этой цели песня Driven By You получилась такой удачной (и, как потом выяснилось, популярной), что Брайан выпустил ее на своем первом сольном сингле 25 ноября. Он вошел в первую десятку британского хит-парада. В память о Фредди и в пользу фонда Теренса Хиггинса, продолжающего борьбу против СПИДа, как гласило последнее пожелание Фредди, был выпущен сингл с двумя сторонами "А": Bohemian Rhapsody и These Are The Days Of Our Lives. Сингл сразу попал на 1-е место в британских чартах, где продержался 5 недель, собрав более миллиона фунтов стерлингов на борьбу со СПИДом.

После лондонского концерта музыканты "Queen" были представлены принцу Чарльзу и принцессе Диане. Больше всех этому радовался Джон Дикон, который еще раньше много раз говорил, что он - поклонник леди Ди. Беседа с царственной четой была свободной и приятной, но Джон все время стоял в сторонке, страшно нервничая, и был единственным, кто не сказал ни слова. Когда позднее Роджер Тейлор стал поддевать его, Дикон только смог выдавить из себя: "Я свалял дурака. И все из-за робости". 

Джон Ричард Дикон родился 19 августа 1951 года в Англии. Он наименее известный член группы "Queen". Им редко интересовалась пресса, он редко показывался на публике, и на сцене всегда оставался в тени Меркьюри и Мэя. Чаще всего о нем говорили как о семейном человеке - он женат, у него трое сыновей и дочь.

К группе он примкнул в начала 1971 года, перед этим проиграв в группе "Opposition" . Роджер Тейлор говорит: "У нас не было басиста, и тогда появился этот маньяк электроники..." (Дикон по образованию инженер-электроник). Адаптация в коллективе заняла какое-то время - его первое произведение "Misfire" (он тут играл почти на всех гитарах) можно найти только на третьем диске группы. Потом все пошло гораздо лучше. Он написал очаровательные, полные темпа композиции "You're My Best Frend", "You AndI", "Spead Your Wings", "If You Can't Beat Them", "Cool Cat". "Я пишу такие песни, а не какие-нибудь другие потому, что очень романтичный. Когда я сочинил "One Year One Love", мне хотелось, чтобы Фредди спел это как Шаде и Френк Синатра одновременно. Считаю, что ему это удалось".

Так как коллеги никогда не считали Джона большим мастером, его по достоинству оценили музыканты других специализаций, в том числе Пол Маккартни. Дикон же с привычной уже застенчивостью говорит: "Многие играют лучше, чем я..." Охотнее всего слушает Стива Уондера, Битлов и "The Police", но к числу его любимых артистов принадлежит Брайан Мэй и Фредди Меркьюри.

Болезненно застенчивый басист, однако позволял себе расслабиться. После концерта на стадионе Уэмбли во время турне "Magik Tour" музыканты устроили большой прием с огромным количеством алкоголя. Тогда Джон сделал такое заявление для прессы: "Это здорово пьянствовать несколько недель подряд..." 

После этого турне, когда в сотый раз пошли сплетни о распаде группы, Джон заявил: "Многие супружеские пары не выдержали бы друг с другом так долго, как мы". И добавил: "Queen"- как хорошо смазанная машина, все части ее в исправности, и это приносит успех". Но в ноябре 1991 года одна из наиважнейших частей вышла из строя.

Брайн Гарольд Мей родился 19 июля 1947 года в Хэмптоне, неподалеку от Лондона. Подростком заинтересовался игрой на гитаре, играл с кем только удавалось. Тогда же он сделал свою собственную гитару, которая оказалась настолько удачной, что он потом играл на ней и в "Queen". Гитара была сделана из доски, вырезанной из облицовки камина, а пружины для системы тремоло Брайн взял от старого мотоцикла. Эта гитара обошлась ему в восемь фунтов. Со временем, году в 1967-м, Брайн начал серьезно относиться к своей игре. На факультете он повесил объявление, на которое откликнулся Роджер Тэйлор. Отец Брайана был против новой профессии сына, пока не попал на концерт "Queen" в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке. "Может, это и верный выбор", - сказал он тогда.

Самому Мэю его участие в "Queen" долго казалось каким-то переходным этапом, он считал, что делает это только для развлечения. Но в конце концов он понял, что стал профессиональным, вполне сформировавшимся артистом.

В альбомах группы рядом с неповторимым голосом Фредди звучит такая же неповторимая, характерная гитара Мэя. Можно сказать, что его игра - это одна из визитных карточек группы.

Сольный мини-альбом "Star Fleet Project" засвидетельствовал талант Мэя как вокалиста и аранжировщика. Мелодия из теле-сериала "Ster Fleet" навязла у него в ушах благодаря сыну Джимми Хендрикса, который рассказал ему о приключениях героев космоса. Несколько месяцев спустя, в Лос-Анжелесе, Мэй от скуки решил сделать хард-роковую версию этой мелодии. Как раз в это время в городе оказались музыканты, которых он хотел бы видеть в этом творческом коллективе. Мэй нанял студию и за два апрельских дня 1983 года коллектив записал мини-альбом, на котором "Star Fleet", из-за которой, собственно, все и началось, выглядит хоть и интересным -Мэй поет там голосом, похожим на голос Пола Маккартни,- но не самым главным. А самое редкое и потрясающее на этом альбоме - блюзовый диалог двух великих гитаристов - Мэя и Эдварда Ван Халена. Диалог свободный, прерываемый смехом, наполненный чистой радостью совместной игры.

Недавно Мэй написал музыку к шекспировской трагедии "Макбет", в основном для синтезаторов. Игра на клавишных ему в последнее время нравится.

Светловолосый барабанщик "Queen" Роджер Тейлор пожалуй, самая яркая после Фредди личность в группе. Всегда улыбающийся, всегда довольный всем светом и собой, любитель быстрых автомобилей, красивых женщин и крепких напитков. Таков его стиль жизни, его имидж. Но на самом деле он человек импульсивный и скандальный - особенно во время работы. Роджер Тейлор родился в графстве Норфолк и уже в школе увлекся музыкой - играл на барабане и на гитаре. В 1967 году он приехал в Лондон, начал изучать стоматологию в колледже. Тогда он и познакомился с Брайаном Мэем и стал играть в его группе "Smile", где вокалистом и басистом был Тим Стаффель. Когда в 1970 году Стаффель ушел из группы, Роджер хотел совмещать игру на барабанах и вокал. И, если бы не появился Фредди, именно он и стал бы вокалистом.

Брайан: "У Роджера обалденный голос. Мы с Фредди всегда имели его в виду, когда писали музыку. Мы использовали его голос как инструмент".
Не часто случается, что в одном коллективе уживаются два таких хороших вокалиста. Голос Роджера - сильный с характерной хрипотцой, на высоких нотах в нем слышен металл. Особенно это заметно в его собственном знаменитом "I`m In Love With My Car" с диска "A Night At The Opera". Когда Роджера спрашивали, почему он отдал первенство Фредди, он отвечал коротко и шутливо: "А что я мог сделать? У Фредди голос, как пушка".
Роджер выработал стиль игры, скорее экономный, без головоломных переходов, но с частыми сменами ритма и умелым использованием литавр. Пару Дикон - Тейлор смело можно назвать одной из лучших ритмических секций на свете. Достаточно послушать "Dragon Attack" и "A Kind Of Magic". В собственных композициях Роджер играет и на гитаре, пользовался и синтезатором - хотя бы в записях к фильму "Flash Gordon".
Тейлор и Мэй никак не могли прийти к общему мнению - по какому пути должна идти группа. "Каждая наша встреча превращалась в третью мировую войну, - рассказывал Роджер. - Когда нас пригласили на фестиваль в Сан-Ремо, я был против. За пять минут перед концертом начался скандал. Я орал на всех, особенно на Брайана. Вдруг кто-то заметил, что нет Фредди. Мы запаниковали, побежали в его гримерную, а он сидел там спокойно в майке и подштанниках и обжирался кукурузными хлопьями. Он всегда делал что-нибудь неожиданное, чтобы нас помирить".

0

Похожие темы


Вы здесь » Forum Number One » Музыка » Rock Legends